Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
2017-11-24, 7:39 PM
САЙТ О РЭЙКИ (РЕЙКИ, REIKI)
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
О Reiki [9]
О Коктебеле [5]
О встречах, семинарах [18]
"Переводы" :) с японского [13]

Начало » Статьи » О встречах, семинарах

После встреч с Филлис лей Фурумото в марте 2006 года о практике.
Удивительнее всего оказалось вот что.... Не придавала значения тому, что важно, чтобы одновременно в одном помещении делали несколько или же много людей практику. Типа не замечала - какая, собственно, разница-то? И когда одна сама практикую, много важного и ценного происходит, и когда вдвоём, втроём и т.д... Всегда здОрово. А тут вот именно после 2-х встреч с Филлис в марте 2003 и 2006 года в России вдруг заметила, что кое-что более чем важное для меня произошло и не просто там на встрече, а именнно во время сеанса рэйки, который делали одновременно в Питере 2003 года почти 300, а под Москвой в 2006 почти 600...

Чуть про проявление практики Рэйки Усуи Шики Риохо для меня через аспекты.

Про мистический орден. Для меня сейчас это нечто, что может произойти когда практикуют многие, и ты чувствуешь связь со всеми.... И происходит то, что без этого ну никак не происходило. Неважно - почему оно так, намного важнее, что шанс того, что произойдёт в сеансе Рэйки нечто существенное лично для меня и даже всерьёз интимное, глубинное, некий прорыв, шанс вот такого вот явления всерьёз повышается, когда одновременно практикуют сеанс рэйки много людей. Про духовную дисциплину - стало ясно, что это то, что просто делается. Практика. Всё!!! Что часть жизни, своего личного времени дана этому. Ну и что часть жизни можно посвятить тому, чтобы раскрыть себя как человека, и проявить свою суть. Про личностный рост - то, чтобы находить места в "своей личности", что являются
препятствием и помехой к этому раскрытию, проявлению себя, своего существа. Техника исцеления - а вот тут я лично вообще-то понятия не имею, что это такое, ибо я - крупный пожизненный специалист по тому, чтоб заболеть, а не наоборот...

Немного про её, практики, проявления именно что на сейчас через её элементы.
Про сеанс. Мне важно понимание, что Микао Усуи готовил себя к возможности делать сеанс почти всю свою жизнь. А мы получаем эту возможность сразу при инициации, а потом, практикуя, делая сеансы, готовим себя к этому или же нет. Такое впечатление, что практикование сеансов - шанс дорасти, что ли, до того, чтобы быть достойной этого шанса, этой возможности. Или обнаружить это своё право. И тут каждый сам решает - дорасти или обнаружить. Это как и жизнь. Мы её как бы и не "заслужили", она дарится, а потом мы до неё дорастаем или ж нет. С другой стороны - старый человек редко бывает счастлив, а дети радостны все! Мне так хочется, чтобы с годами изумление и восторг от самого обычного сеанса Рэйки были не меньше, чем в первый раз, и чтобы моя радость жизни с годами оставалась той же, что и в младенчестве. Мне почему-то кажется, что это близко.

Инициация. До меня вот дошло, что в ней просто невозможно быть взрослой. Что в ней негде внутренне и внешне проявиться как взрослому человеку. Что в ней всё как в детстве. Вспомнила своё как бы и осознанное крещение во взрослом возрасте - в 30 лет. Я так много думала, чувствовала, читала, готовилась к нему. Но потом, во время самого Крещения, которое происходило по полному обряду, да ещё случайно в большой праздник, да ещё же и в очень хорошей и известной церкви, да ещё с двумя прекрасными крёстными, да ещё крестили меня одну..., в общем, это всё во время самого обряда отошло куда-то в сторону. Всё, что было мною воспринято, прекрасно могло могло быть впитано и ребёнком - и свечи, и запах, голос священника и крёстных, и окунание в воду, и некий внутренний ах, какое-то раскрытие навстречу то ли новому, то ли узнанному, то ли желанному.... Но ни одного взрослого впечатления при всей моей хорошей памяти не было.... А ведь само слово инициация - это начало чего-либо, а при начале - детство всегда. Мне вообще частенько кажется, человек - это только начало чего-то. Да и жизнь - начало. В каждом дыхании и стуке сердца начало. И ещё. Инициация - главное в передаче практики. А в ней основа - доверие. Ну с чего это, скажите на милость, человек вдруг соглашается принять то, что понять до конца не может? Оно же - доверие - основа передачи практики. Да сама практика Рэйки и существует-то похоже, только потому, что каждый человек однажды доверился Мастеру и Рэйки. И наоборот тоже. А Микао Усуи смог довериться Рэйки. И Рэйки доверилось ему.

Духовная линия. Тут для меня появился всерьёз вопрос: что ж это такое - живая практика, если нужен большой и необычный труд человека, которого называют иногда Хранителем Традиции, а иногда Гранд-Мастером? Нужен труд человека, человеческого существа, что как бы фокусирует рэйки для человека? Может, так много в практике Рэйки людям дозволено сделать благодаря этому труду, тому, что тот человек вообще существует? Может, он представитель людей для рэйки?

Странный и немного загадочный подход к тому, что называется Историей Рэйки вызвал сильное брожение в той области, что относится к пересечению фактов и домысла, тонкой реальности и здравого смысла, сказки и мифа, напряжённого, страстного желания чуда и горького скептицизма. Я довольно долго сама думала об истории в категориях дуальности, исследуя их и свойства своей памяти. Но у меня вдруг однажды вопрос повернулся так - что из довольно многих на сейчас эпизодов является Историей Рэйки, а что - нет? То, что История Рэйки - рассказ, питающий, вдохновляющий, зажигающий сердце, говорящий истину напрямую ему, а не уму - это было ясно уже давно. Но какие всё-таки эпизоды - История? Я просто сама себе в сеансе Рэйки стала рассказывать её, и этих моментов, фактов оказалось немного. Было странновато, что моему сердцу нужно так мало фактов. Меня это смутило. Ибо я привыкла, что чем больше, тем и лучше, и богаче и т.д.. А потом сопоставила опять-таки с христианством, точнее, с Историей Христа или тем, что немного известно из Евангелий. Хотя в них есть довольно много чего, и это много - противоречиво по фактам, не укладывается часто в голове и логике, я над этим тоже пыталась как-то думать, анализировать, а потом наступило время, когда это стало неважно, а важно то, что отзывается в сердце. Лет 10 назад стало мне юольше важна жизнь сердца, чем ума при внимании к той истории Христа. А несколько месяцев назад вдруг удивительно смело и быстро написались стихи о том, что явно билось в моём сердце при упоминании Евангельской истории. 22 Репортажи Евангелия. Они для меня оказались истинной правдой, тем, чем живо моё сердце. А если основой веры, то от латинского слова "веритас" - истина. И в них оказалось мало фактов. Тех, что действительно жили внутри меня. Для меня сейчас история Рэйки - это основа самого человеческого существа внутри сердца человека. Это не только чувства, эмоции, но и то, что передаётся речью, словами.

Про принципы Рэйки. Последние два года меня всерьёз занимали переводы с японского языка на русский того текста, в который включены слова Принципов или Идеалов Рэйки. Потому что во-первых, небольшой опыт практикования их показал вот какую странность: следствия этой практики в жизни - благотворны, но не всегда являются реализацией смысла слов Принципов Рэйки на русском языке, часто то, что происходит, намного больше похоже на смысл перевода на английский или немецкий язык. В общем, мне всё это надоело, я принялась за японский, взяв за основу копию рукописных иероглифов, в конце которой стоит подпись, которую можно считать подписью Микао Усуи. Было много переводов, более 20. Одни проще, другие сложнее, одни были более ассоциативны, другие - наоборот. Это занятие, длящееся более двух лет, оказалось для меня одним из самых занимательных в моей жизни. Мне казалось, что вот когда я встречусь с Филлис и другими мастерами, да как расскажу об этом.....!!!!!! Но сюрприз был в том, что при встрече мои "открытия" оказались неинтересными мне самой. Мне было жалко тратить время на рассказ об этом. Много важнее было пробовать их практиковать. Снова и снова. Практика оказалась несравнимо важнее теории. И ещё. Когда я переводила, то мне показалось, что стоит сделать специальный как бы "детский" перевод этих принциров, чтобы они были бы понятнее детям, я это, конечно же, сделала. Но на семинаре вдруг увидела, что я так и не понимаю эти принципы, сама не понимаю, переведя по многу раз - не понимаю! Но я могу их практиковать. Вот это стало просто ошеломляющим открытием - в практике даже то, что вроде бы СЛОВАМИ написано - не понять мозгами! Но это можно сделать. Это так похоже на настоящее... На человека. А про детей, что они вдруг не смогут понять Принципы, их и взрослые не понимают (но притворяются), а практикуют!

Ещё об одном таинстве, об устной традиции. Мне надоело понимать, обдумывать этот вопрос - однажды надоело сие и всё тут! Я просто взглянула на многолетний опыт в практике Рэйки и заметила простой, очевидный факт: есть то, что просто не могу написать даже в личном письме близкому человеку, но легко скажу ему или только что пришедшему на обучение и просто интересующемуся практикой. Мне нужно видеть человека, быть рядом с ним, говорить вслух, так получается у меня поделиться, а через бумагу или комп - не получается. Другое пространство. Как будто бы и не предназначенное для того, чем могу поделиться. И ведь это не секреты совсем!! Дело не в том, ЧТО передаётся, в том ВО ЧТО, В КУДА оно идёт. В пространство, которое занимает тело человека да. На бумагу, в комп фигушки! Мне иногда кажется, что само словосочетание "устная традиция" относится к той части любой практики, которая может быть сказана только человеком человеку. И никакие уловки тут не сработают. Даже если взять и записать весь семинар на киноплёнку, передастся то, что можно вдеть, слышать, всё, но не практика Рэйки. Всякие внешние действия - да. Можно описать и внутренние действия в книге, но главное в них не передастся. Мне поэтому чуток смотреть на книги о Рэйки с описанием методов, практики и т.д.. И хочется задать вопрос: " И что теперь? Что из того, что всё это переведено в буквы, рисунки?" А я не буду никому задавать этот вопрос. Попробую чуть провести наблюдение дальше. Написанные буквы и символы как бы живут между словом и числом. А число и слово очень уж разные. Число живёт вне человека (есть термин "объективно", числами хорошо описывать внешний, независимый мир), например: 4 ветки, 4 дерева, 4 горы. Есть число 4. И оно (не написание символа числа 4 или четыре или IV , а само число) означает в явленном мире несколько более-менее отдельно живущих или ж существующих проявленных объекта. 4 конечности у тела человека. Слово, состоящее из звуков, произносится человеком. То, что есть символы звуков - буквы, которыми можно записать звуки, а потом воспроизвести более-менее адекватно, это ясно, но всё же первоначальная природа слова - это некое сознательное действие человека. То, что не существует вне движения тела человека. Число - существует, человек его воспринимает органами чувств. Слово - человек творит сам, или через него оно творится, но в слове человек активен, оно выходит из него, а число больше воспринимается. Численный мир - дан. Мир звуков - творим. (Кстати, не только человеком, а любой тварью. Причём чем более сознателен объект, тем более он может разных звуков из себя извлечь, ещё говорят, что он больше творец, более к творчеству способен). Как бы так число меньше зависит от воли и от сознания человека, а слово - наоборот. Чуть о символах это способ консервации, передачи деятельности сознания человека во времени. В книге буквами записано то, что человек говорит, цифрами - то, что человек воспринял от природы и обдумал, и проанализировал. То, что записано, оно сделано другим, и можно воспроизвести это: сказать слова, попробовать пересчитать числа, составить формулы, проехать по схемам дорог в Атласе, выполнить сексуальные позы из Кама-Сутры, ну, и т.д.. То есть, в книге записаны инструкции тех или иных действий человека, иногда - внутренних, тонких, что записаны в мифах, стихах, математических формулах, и всё же - то, что можнет жить в ранее сотворённом мире. Тот факт, что практика рэйки НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ через письмо, а только устно, говорит о том, что природа её в текущем творении, творчестве, она не поддаётся консервации, даже тонкой, этот путь - не лежит в области уже сотворённой вне человека, но находится в нём. Когда говорит человек о Рэйки, тот, кто был с этом процессе - в сеансе, на Круге, на встрече, сам практикует - то есть шанс и большой, что во время произнесения слов этот внутренний (очень творческий) путь обнаружится для другого человека. Для меня это оворит о том, что практика Рэйки имеет отношение именно что ко внутренней жизни человека, причём существующей в реальном времени, а не когда-то и не потом, а все внешние проявления - просто следствия этого. То, что записано - это о другом. Есть же в Истории Рэйки момент, когда Усуи вроде бы и обнаружил в древних записях описание метода, но он не сработал у него on-line.
О деньгах. Ну, куда ж без них-то!? Хотя, написав как-то о них 101 комментарий, я думала, что свою санитарную норму я уже и выполнила, и даже перевыполнила. Ага, как же!! Мечтать не вредно. Новостью оказалось признание того факта, что взаимодействие людей через деньги есть не только купля-продажа, но и иное..... Есть и ещё способы взаимодействия между людьми, в которые включены деньги, и передача практики Рэйки - один из них.... Типа можно посмотреть на деньги не токмо с точки зрения "Капитала" Карла Маркса. Хотя он дядька был мощный, но, хвала Создателю, не единственный экономист на Земле! И ещё, отсутствие денег - это то, с помощью чего можно легко объяснить, почему человек НЕ делает что-то в жизни. Это уже к психологии относится. Деньги тут ну, очень мощная отговорка!

Вот ещё из нового и для меня поразительного. Про обучение в классе, или же на семинаре в связи с практикой Рэйки. О Рэйки можно много вести интересных разговоров и бесед, устно и лично, но обучению выделено специальное место и время. Мне кажется, что всё остальное - чудесное и важное и ОБЩЕНИЕ, и даже ПЕРЕДАЧА, но не обучение. Известно, что древние и восточные мастера вполне умели передавать то, что надобно в ткани обычной жизни своим ученикам. При чаепитии, на прогулочке там.... А тут - обучение выделенно в отдельный класс, а обучение - это привлечение нечто нового в жизнь человека (ну, по-хорошему-то). Я лично на каждом семинаре, круге Рэйки учусь чему-то новому, особенно если его веду сама. И "материал"-то вроде бы тот же передаёшь, первая ступень она и есть первая ступень, а из сотен кругов НИ РАЗУ не было повтора. Может, обучает Рэйки в классах тому, что принципиально невозможно назвать "материалом"???

Про символы. Точнее, про то, что в написании различных людей они не могут не быть чуток разными, естественно, но тут, пока шёл семинар, я иначе посмотрела на тот факт, что символы прекрасно работают и тогда, когда в их написании есть явная графическая ошибка. И даже тогда, когда человек не в состоянии по чисто физическим причинам написать их внятно. И тот взгляд полностью опрокинул тот взгляд на символы Рэйки как на то, что как некие значки в магии "приводят" в действие тонкие силы. Ибо для такой функции чем правильнее и точнее рисуют знаки, тем точнее происходит связь. Но в Рэйки-то всё иначе... Так чему же учит Рэйки тут? Про что этот парадокс? Как для меня, про то, что Рэйки, как и жизнь, невозможны без парадоксов, причём не одного, а 2-3-4-х взаимоисключающих... Простота - это же не примитив (кстати, не случайно слово примитив и приматы типа обезьяны, от коих, по Чарльзу Дарвину кое-кто произошёл), а нечто такое, что пока непостижимо для нас, что пока что укладывается в то, что мы пока не в состоянии воспринять нашими органами чувств и нашим состоянием сознания и ума. Поэтому-то, наверное, и приходится указывать на одно и то же разными способами. Я по жизни люблю, умею рисовать, работать с символами мне было легко, а потом случился самый трудный по простоте момент в моей жизни...



Источник: http://phull.livejournal.com/
Категория: О встречах, семинарах | Добавил: rei-ki (2006-12-11) | Автор: Маргарита Касьянова
Просмотров: 473 | Рейтинг: 5.0 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz