Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
2017-11-24, 7:38 PM
САЙТ О РЭЙКИ (РЕЙКИ, REIKI)
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
О Reiki [9]
О Коктебеле [5]
О встречах, семинарах [18]
"Переводы" :) с японского [13]

Начало » Статьи » О Коктебеле

Интервью радио "Свобода"
Интервью Маргариты Касьяновой на радио «Свобода»

Вопрос: Маргарита, сначала расскажите, пожалуйста, не о фестивале, а о Коктебеле, как вы впервые оказались там.
Ответ: Как и многих, кто читал Волошина, Цветаеву, поэзию Серебряного Века интересовало место - Коктебель. Когда выяснила, что там есть Дом Волошина, и туда реально можно поехать, при возможности - поехала. Хотелось обойти весь Крым, но получилось, что меня завезли случайно ранним утром в Коктебель. Вышла из машины, и увидела Сюрю-Кая (одну из гор Кара-Дага) в розовом восходящем свете. Те, кто был в Коктебеле на восходе, поймут. Это незабываемо: Сюрю-Кая на восходе. Меня пробрало, и после этого почти 20 лет каждый год по одному-два месяца рисовала горы Кара-Дага и небо Коктебеля. И до сих пор рисую. Честно говоря, Кара-Даг и небо Коктебеля лично мне быстренько затмили поэзию и Цветаевой, и Волошина, да и всего Серебряного Века. Там я набрала силу как художник, и было так жалко это упускать, хочется её реализовать.

И подошло еще одно удивительное событие. Встретила именно в Коктебеле людей, которые практикуют Рэйки и динамические медитации Ошо. Практиками интересовалась с юности, в 20 лет встретила йогу, потом практиковала систему Порфирия Корнеевича Иванова. И во всех них было нечто, что меня не устраивало. В ситуации йоги не было хороших учителей, а по методике Порфирия Корнеевича Иванова не могу голодать двое суток и не могу, чтобы долго было холодно. Вот эти вот условия: много холода и необходимого голода, они меня остановили в том, чтобы сие практиковать. Некоторое время практиковала, потом перестала. Потом достаточно долго было православие. Но тут остановило, что нет практик, которые связаны с телом, только молитвы. Мне это элементарно мало. Я подвижный человек, и люблю физическое тело. Слышала, что в современных монастырях есть занятия, где уважается тело, но для этого надо было уходить из мира, а мне это совершенно не подходило. И вот как раз в Коктебеле 93-го года познакомилась с практикой Рэйки, где человек получает исцеление положением рук на тело. Начала заниматься практиками, училась ими пользоваться и занималась живописью. К 96 году могла сама вести динамические медитации Ошо, и мне захотелось это сделать в Коктебеле. По всему миру летом проходил 21 день динамических медитаций Ошо, я решила это провести в Коктебеле. И получилось. Нашлись люди, нашелся зал. Коктебель поддержал фестиваль, как все что он вообще поддерживает. Это удивительное место, которое поддерживает всё. Это удивительное эхо человека, которое поддерживает то, с чем человек приходит. Коктебель вообще уникальное место на Земле, в этом плане благодатное, он часто поддерживает всё то, что человек выбирает для себя сам. Не споря.

Вопрос: Это не обольщение, что именно он поддерживает все? Наверно, от человека зависит. Если он приезжает, допустим, не в Коктебель, а куда-нибудь в Киев, неужели Киев в этом не откликнется так же?
Ответ: Вы знаете, у меня создалось впечатление, что есть более звонкие места Земли. Вот барабан - натянут. Ведь можно же стукнуть по подушке, можно стукнуть по стене, можно стукнуть по барабану. И барабан откликнется. У меня ощущение, что есть места на Земле, более чуткие к намерению человека. То, что я излагаю, это, собственно, мой взгляд на Коктебель. Там есть Кара-Даг и там есть гора Святая. Святая - часть вулкана, а Кара-Даг – вулкан, частично реализовавшийся, прорвавшийся, частично не реализовавшийся. Вздувшаяся часть – гора Святая. Она входит в ожерелье невысоких гор на Земле, вершин, на которых очень сильно проявлено то, что называется словом Небо и сильно проявлено то, что называется словом Земля. Попробую пояснить. Например, Эверест – место, где сильно проявлено Небо. Там Небо как бы «главное». И оно как будто бы притягивает к себе Землю. Она даже вздымается к нему со всею мощью и силой. Есть места, где явно проявлена Земля. На мой взгляд, таков Аркаим на южном Урале, там вообще Земля при всей своей вдохновлённости лежит ровно, подъемов нет, только вдалеке Магнитная гора, но сам Аркаим - ровная плоскость. Видно, что Небо как бы склонилось к Земле. Есть места, где равно и Земля, и Небо очень близки друг другу и открыты человеку. А ведь есть и места, где Земля явно взаимодействует с Небом, но их общение - не для человека, они для чего-то другого. Для лесов, для полей, для морей, возможно… Бермудский треугольник явно не для человека: как человек туда попадает, так и нет человека. Место падения Тунгусского метеорита то же, туда же ж и не пройти, там нечто явно сильное свершается, а человека туда по каким-то причинам не подпускают

И есть места – для человека. Это вершины, о которых говорю. Это, например, и Фавор, где было преображение Христово. Это гора Кураяма, где Микао Усуи получил дар Рэйки. И эти вершины отличает такая особенность: они все невысокие такие, 500-600 метров. И те, кто видел Кураяму, или Фавор, когда они видели Святую, они говорили: эти горы так похожи! Пространство на Святой, он как барабан натянут, и чуток к намерениям человека.

ВОПРОС: Гость субботней студии радио Свобода Маргарита Касьянова, один из организаторов фестиваля в Коктебеле. С ней беседует Вера Володина. Ну и сам фестиваль. Место вы выбрали хорошее. А сам фестиваль, что происходит там в течение семи недель?
ОТВЕТ: Он больше известен как культурно-творческий фестиваль на данный момент. Потому что там читают много лекций. Кто? Довольно известный за последние годы Александр Константинович Шапошников, филолог, который написал кучу книг. И о Пифагоре, и переводы орфических гимнов, и перевод Египетской книги мертвых, и гимны Орфея, и стихи Сапфо, и о Заратуштре,… Он читает каждый год, и будет читать свои лекции об истории эзотерики. Плюс Курс истории эзотерики читает Президент нашей ассоциации Ананд немного с другой стороны. Есть два курса истории эзотерики. Будет читаться история человеческой культуры и история архитектуры. Причем это все достаточно весело, там необязательно за партами сидеть, это все в свободной обстановке.

ВОПРОС: А кто приходит на лекции и что такое участник фестиваля? Ведь если лекции – это для тех, кто чего-то не знает? Или приходят люди, которые все всё знают и весело друг с другом обсуждают…
ОТВЕТ: Там есть темы, которые редко поднимаются, о которых редко где можно узнать. Я этим вроде и интересовалась, но каждый раз нахожу что-то такое, что слышу первый раз, и у меня вообще глаза распахиваются. Будет эзотерическая архитектура, например. Это женщина из Алма-Аты, она кандидат и искусствоведения и архитектуры. Разбирает с точки зрения эзотерика и архитектора древние строения Египта, Греции и многие другие. Вот с этой точки зрения, с необычной точки зрения взгляд на архитектуру.

ВОПРОС: Носители этой информации, они как-то в традиционное представление врисовываются? Это иной взгляд, или это что-то такое феноменальное?
ОТВЕТ: Я не знаю, что Вы называете словом традиционное…. Но, по крайней мере, сие очень интересно. Это и похоже и непохоже на то, что есть в книгах. Это то, что где-то рассыпано, но под таким взглядом, что лично мне интересно. Есть курс, на котором необычный взгляд на историю культуры, на самые вроде бы известные, поднадоевшие уже со школьной скамьи факты вдруг смотрится с совершенно необычной точки зрения.

ВОПРОС: Можно что-то рассказать, как пример?
ОТВЕТ: Например, образование средиземноморской культуры с точки зрения клетки, живой клетки. Как естественно появлялись вокруг Средиземного моря страны, как они развивались, отпочковывались. Точно так же как размножается, живет живая клетка....

ВОПРОС: Но все же не лекции по истории культуры, эзотерике отличают коктебельский фестиваль. Расскажите, пожалуйста, о главном.
ОТВЕТ: Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходила в голову мысль: а вдруг что-то можно еще делать для себя? Большее количество людей, которые бывают на фестивале, они еще дополнительно занимаются практиками. Это то, что появилось в той форме, в которой оно недавно появилось, в 20-м веке. Как ни странно, это можно считать одним из подарков цивилизации человечеству, который, может быть, еще не слишком известен. Как мобильный телефон, как электричество и так далее. Потому что в древности практики, которые раскрывали человека, они, как ни странно, оказывались либо внутри монастырей, либо внутри каких-то тайных орденов. Я не знаю почему, я не историк. Но вот те практики, которые помогали развиваться людям, почему-то были не всем доступны. Или для того чтобы ими заниматься, надо было уходить в монастырь. А мне не по темпераменту в монастырь, ну я не могу, я люблю красивые танцы и так далее. Мне это просто не подходит. При всём моем глубоком почтении, любви к тому, что происходит в православной церкви. Мне очень нравятся службы, я люблю праздники, мне это очень нравится, и я глубоко это уважаю. Но мне там мне хватает движения, мне там элементарно не хватает физического движения. И хор поет, а я не могу толком распеться. Туда нельзя спокойно забежать в любой момент. Надо обязательно юбочку, платочек, а я могу быть и в ином виде. Там невозможно устроить цирк, а я так люблю устроить балаган.

ВОПРОС: Цирк, балаган, театр, игра – очевидно, речь о каких-то ролевых играх?
ОТВЕТ: Ага, о драмах. Есть группы Астродрам и Тародрам. Они больше известны как психологическое исцеление, и как физическое исцеление. Но они занимаются нечто большим. Они помогают человеку реализовать себя как человеческое существо. И творчество – это одна из форм реализации человека. Астродрамы - там роли планет, роли стихий, роли знаков разыгрываются. В Астродраме. А в Тародраме роли - архетипы Таро.

ВОПРОС: Гость субботней студии радио Свобода Маргарита Касьянова, один из организаторов фестиваля в Коктебеле. С нею беседует Вера Володина.
Давайте на примерах. Вы какую-нибудь роль играли в подобном действии? И зачем? Вам это нужно было, с чем Вы вошли, с чем вышли…
ОТВЕТ: Я могу об этом говорить много, но расскажу только об одной Тародраме. Там мы разыгрывали три старших аркана: Шута, Мага и Деву, и плюс королевский двор. Ну, это есть даже в обычных игральных картах. Я люблю все менять и нетрадиционно смотреть на вещи, я это люблю с детства. В той игре не было задано текстовых постановок, просто было сказано: вот роль такая-то, играйте. Это похоже на детскую игру, когда дети собираются и говорят: так, ты папа, ты мама, ты старшая дочка, ты младшая дочка, ты врач. И начинают играть. Они же не пишут ничего. Есть название: дочка, и архетип дочери начинает работать. И когда мы игрывали Тародраму, я играла шута и поняла эту роль изнутри. Сейчас читаю изумительную книгу о мудрости безумцев, где человек собрал мудрость всех шутов за историю человечества. У меня такое ощущение, что после той игры знаю что-то большее, что можно прочесть из книг, я знаю то, что они знали. И меня поразило в той игре фантастическая безопасность шута, который все время на грани гибели, в общем-то, находился. Если посмотреть юродивых и так далее, они все время на этой грани. Но шут делает то, что необходимо в этой ситуации. А, ни много, ни мало, мои действия спасли фактически зарождающуюся катастрофу взаимодействия между двумя государствами. Там было два королевства и тот метод, которым начинали взаимодействовать эти королевства, он бы привел либо к войнам впоследствии, либо к интригам, ну, в общем, и ни к чему хорошему. Моя игра, когда я просто на уши ставила два королевства, сама того не замечая, привела к тому, что королевства породнились через шутовскую свадьбу. Потом, когда послушала тех, кто участвовал в той игре, выяснила, что, оказывается, меня собирались казнить. Я этого даже не заметила. И поняла что шут, делая безумные поступки, ведом чем-то. Я не понимала сюжета. Только что надо королевствам взаимодействовать, такая игра. А если есть 2 королевства, два вида власти, два дома, в которых свои порядки, их взаимодействие, мягонько говоря, не всегда гладко.

ВОПРОС: Дефицит бесстрашных шутов.
ОТВЕТ: Да, шутов не хватает. Те два двора, которые обязаны были сохранить порядок, они совершенно правильно себя вели. Их задача была – сохранить двор, сохранить порядок в государстве, сохранить правила – это нормальные государственные функции. И шута, который просто опрокидывал регулярно порядок, они захотели казнить.

ВОПРОС: Но, тем не менее, об этом Вы вспоминаете с удовольствием.
ОТВЕТ: Ну, где бы у меня была возможность быть шутом? И так, чтобы мотаться между двумя правительствами? Ну, скажите мне, пожалуйста! Не, я понимаю, что это игра. Но была достаточно серьезная игра. Поняла, что если берешь роль шута, надо идти до конца и ничего не бояться. Как только ты чего-то испугалась, всё, ты не шут. Это невозможно обычными способами сделать. Только лишь безумными способами сыграть....

ВОПРОС: Такие практики, они могут подойти и для театральных людей?
ОТВЕТ: Ой, да конечно. Кстати, в одном из интервью у Полунина спросили, кроме трех форм внимания, которые дает Станиславский, что еще использует клоун? Он говорит: еще две. Первая, когда он, задрав голову, идет, смотрит на звезды и ничего не замечает на земле, может все что угодно происходить, но он смотрит на звезды. А вторая форма внимания – когда он смотрит внутрь себя и совершенно ничего не замечает вокруг.
И вот про то, чем мы занимаемся. У меня такое ощущение, что тут есть возможность и на звезды смотреть, и смотреть внутрь себя, и нормально жить. Хочу быть понятой. Это не технологии безусловного успеха. Потому что, когда я начала так взаимодействовать с миром, поняла, что с некими вещами в жизни не хочу иметь дело и туда не даю себя. И, кстати говоря, они и мне ничего не дают. Наводится ясность, я больше соответствую себе.

ВОПРОС: С точки зрения человека, который занимается всем, о чем вы рассказали, как выглядят люди, которые этим не занимаются?
ОТВЕТ: По-разному. Очень по-разному. Те люди, которые в силу удачи, или в силу характера, или в силу таланта, или в силу везения не позволяют себя задавить, что ли, и не давят других, а находят свое место в жизни и там реализуются, они, как ни странно, удивительно похожи и легко воспринимают то, чем мы занимаемся. Они похожи на тех людей, которые занимаются практиками. Но таких людей маловато. Большинство, к сожалению, не решается настолько быть собой, просто не решаются, и в какой-то момент их внешняя среда и физическая, и социальная все-таки где-то сжимает, ломает, и человек не решается раскрыться. Часто даже в юности. У нас совершенно не поддерживается раскрытие взрослого человека. И тем более старика. Дети еще туда, сюда, в юношестве – ну еще немножко, в зрелом возрасте – ну если только ты хочешь быть бизнесменом, и тебя учат немножко на тренингах успеха. Но учат уже чему-то конкретному, не ставится задача раскрытия человека как человеческого существа и это не поддерживается. А с моей точки зрения человек – это процесс. До глубокой старости. Практики, они тому помогают.

P.S. Из недавнего интервью Полунина:

"в: Но клоун — он, может быть, и юродивый, и шут…
о: И поэт, и сумасшедший, и доктор… Юродство, о котором вы говорите, тоже важно. Потому что юродивые балансировали на грани жизни и смерти. Шут — это тот, кто смягчает жестокость правителя, кто решается говорить от лица других о самом важном, о том, чего не хочет, но что должен услышать правитель.
в: Шут у трона короля?
о: Не обязательно у трона. … Шут там, где есть власть."

Категория: О Коктебеле | Добавил: rei-ki (2006-12-11) | Автор: Маргарита Касьянова
Просмотров: 1073 | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz